bonjornal (bonjornal) wrote,
bonjornal
bonjornal

Впечатление

Недавно узнала, что совсем недалеко от нас есть детская изо-студия для деток от 2х лет. Решили сходить. Вроде бы и Маша по возрасту уже почти подходит и Ване дома скучновато становится. Ну, решили и пошли. Преподаватель - молодой мужчина, назовем его Сергей Сергеич ;). Меня это изначально очень порадовало, т.к. есть у меня стереотип: если уж мужчина берется заниматься детьми - значит он большой энтузиаст и занятия будут очень интересные. И действительно, он всячески старался шутить, даже стоил смешные рожи, в перерыве между рисованием  и лепкой прыгал, бегал, катался по полу и ползал на четвереньках вместе с детьми... И идея занятия мне, вобщем-то, понравилась: сначала нужно было нарисовать пол-радуги справой части листа, а потом оказалось, что это не просто радуга, а хвост петуха, которого пририсовывали слева. Жаль картину с собой домой не взял! Был бы, что Вам показать. Но это не совсем то, о  чем я хотела с Вами поделиться и даже посоветоваться...
 Хотелось написать о манере общения  данного педагога с детьми. Вернее то, как он общался с Ванькой и о Ванькиной реакции... У Ивана сейчас начался "деревянный" период: рисует только деревья! Ну и тут, не дождавшись задания, он начал рисовать деревья. Преподаватель подходит к нему и говорит:" Так, так, так, задания рисовать деревья - не было. Сегодня рисуем радугу", - переворачивает лист, и рисует карандашом контур радуги, а Ваня предполагается, должен ее раскрасить. Выражение лица у Ванюхи меняется, интереса к заданию нет. Я ему помогаю, подбадриваю, чтобы совсем не скис (а скисает он у нас моментально). Ну вроде все, расправился он с этой радугой, раскрасил ее. И тут его кисть снова начинает выводить ствол дерева прямо рядом с радугой. Тут же появляется Сергей Сергеич и говорит: "Стоп, стоп, стоп. Ну зачем ты снова рисуешь деревья?" На что Ваня, не долго думая, но скромно так, отвечает: "Меня радуга попросила нарисовать ей деревья..." Сергей Сергеич одним махом руки дорисовывает петуха к радужному хвосту, говоря при этом самым доброжелательным тоном: "Ты меня конечно извени, но радуги не разговаривают", и убегает. У Вани на лице шок - ему еще никто так резко не отвечал и так жестко не навязывал свои правила. Ванька скисает окончательно. Потом, мне как-то удается уговорить его раскрасить этого злосчастного петуха (хотя, я больше чем уверена, что если бы меня в это время не было рядом - Ваня ничего рисовать бы не стал!), и начинается перерыв с подвижными играми. У Вани настроение резко улучшается. Беготни среди детей ему действительно сейчас не хватает (ради чего, собственно и пошли туда). Попрыгали, повеселились и пошли лепить. Нужно было слепить тарелку с зерном для петуха. Мы все это быстренько слепили, и тут у Вани начали появляться червячки, улиточки, грибочки и пр., хотя уже нужно было лепить птичку. Но Сергей Сергеич видно был занят кем-то другим - и Ване больше не мешал наслаждаться творческим процессом. Под конец, Ванька так увлекся, что, я бы сказала, начал душевно раскрываться (знаете, бывает такое состояние,особенно у детей, когда им хорошо, они всех сразу любят). И вот в такой момент своего душевного раскрытия и полного доверия ко всем и вся (что всегда норма в такие моменты) Ванька подходит к преподавателю и говорит: "Я к Вам завтра снова приду!" На что тот с улыбкой отвечает "Приходи, конечно, только меня здесь не будет"! Я то понимаю, что это у него юмор такой, а вот Ванька не то что не понял, он как-то закрылся сразу и от  хорошего впечатления и от этого вот приподнятого душевного состояния не осталось и следа.
Ванька у нас очень тонкий творческий человечек, живущий практически в тепличных, в психологическом плане, условиях. Повысить голос на него могу только я (когда уж совсем уставшая) или папа (но он - оочень редко). Никаких подшучиваний, подколов и подтруниванием друг над другом, а тем более при детях или  над детьми у нас дома нет.
Внимание вопрос: стоит ли продолжать ходить к этому преподавателю? Он, собственно, парень-то неплохой, просто видно не очень чувствует детей. Второй вопрос: стоит ли так "юморить" с ребенком, что бы он, так сказать, привыкал к реальной жизни, или пусть еще немного в сказке поживет, где все хорошо и никто никому не грубит и не хамит?
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 24 comments