?

Log in

No account? Create an account
Друзья мои! Сегодня мы с Ваней (3,8)  много занимались отработкой навыков чтения через игры, задания, по специальным книжкам с наклейками и без. У нас прогресс: Ванька окончательно понял что такое слоги. А это большой шаг вперед. Читали, в основном, коротенькие словечки. В процессе заданий постоянно приглядывалась к нему: а вдруг устал, а вдруг перегружаю, а вдруг рано. Почему я, собственно, так беспокоюсь об этом. Потому что совсем недавно поняла, почему я в детстве так мало читала, и даже более того - я ужасно боялась толстых книг. Когда в школе задавали прочитать книгу толще 100 страниц -  я даже не открывала ее. А если вдруг бралась прочитать, то через каждые 5 страниц смотрела сколько мне еще осталось прочитать до конца главы, до конца части, до конца книги! Я серьезно! Я заставляла себя читать! Вплоть до окончания школы я считала, что книги уже никто не читает. При этом, когда мне попадалась действительно интересная книга, я не отдавала себе отчета в том, что я ее проглатываю, даже не обращая внимания на толщину. Этого я тогда не замечала. Потом, когда я уже училась в университете на ин-язе, у нас был предмет на первом курсе - английская литература. Нужно было прочитать много английской классики (не в оригинале, а на русском). И вот тогда только я начала понимать как же интересно читать! Какие интересные книги, оказывается, бывают!!! И я стала задумываться, почему же я до 17 лет практически не читала... Тогда я смогла найти только 2 причины: первая: дома не было интересных красивых книг (вернее были, но мало), вторая: в школе я просто не смогла здраво оценить русской классики в силу своего юного возраста. Но! Это объясняло только отсутствие интереса к книгам, а страха и я бы даже сказала паники перед толстой книгой - нет. Теперь, когда у мня уже есть свои дети, я много думала об этом, когда видела как трудно детям в маленьком возрасте учиться читать. Это можно сравнить с расшифровкой сложнейшего кода! Это кропотливая работа мозга! А я точно знаю, что меня учили читать примерно около 4х лет. Как я учила буквы и само обучение чтению я не помню. Но я помню, как я читала свою первую (на моей памяти) книгу С.Маршака "Усатый-полосатый". И я помню как ДОЛГО я ее читала. И как я дочитывая последнее слово в строчке, забывала первое... Короче, кошмар!!! Во сне иногда такое бывает: пытаешься что-то прочитать, а слова не вяжутся друг с другом, смысл не улавливаешь, а надо бы быстрее прочитать, бррр.. А потом еще в начальных классах на добитие - ТЕХНИКА ЧТЕНИЯ! В ту одну единственную минуту я вообще не понимала о чем читаю. Так вот, к чему я все это... Да я все о своем - о раннем развитие. Развивать детей конечно надо, но без олимпийских соревнований  "кто быстрее научится читать" (плавать, кататься на велосипеде, рисовать и т.п.). Чтобы не получилось как со мной. Родители, видимо, надеялись, что если я рано научусь читать, то мне будет легче в школе. Да не тут-то было. Они только напугали меня. :)
 Еще хотела спросить у вас, как учили читать ВАС, в каком возрасте, и каков результат? Были ли случаи похожие на мой?

Спортивный комплекс

По просьбам читателей моего журнала спешу поделиться  тем, как мы используем наш спортивный комплекс. А используем мы его по назначению :) Ничего нового пока не придумали, делаем то, что под силу. Занимаемся по настроению детей и моему. Наш принцип - заниматься с улыбкой! Хотя не помню такого, чтобы дети не хотели полазить как обезьянки. НО! В компании веселее. Когда Ваня был единственным претендентом на лазание (в период Машиного младенчества) - ему было не на кого смотреть, не за кем повторять, и комплекс простаивал иногда неделями. Для занятий была необходима дополнительная мотивация. Приходилось иногда даже уговаривать позаниматься.  А сейчас, когда они друг за дружкой повторяют, мне и делать-то ничего не приходится - я просто слежу за процессом и радуюсь успехам.

Наш папа

Хороший папа в наши дни - просто подарок, клад, сокровище и еще... не знаю какие слова подобрать! В очередной раз хочу рассказать о нашем замечательном папе, и о том, чем он занимается с ребятишками в те редкие часы, когда они его видят. Во-первых, совершенно необходимо акцентировать внимание на том, что дети его обожают! Ваня каждый вечер, каждые пять минут спрашивает: "Ну когда же папуля приедет с работы? Я спать не буду! Буду сидеть на диванчике возле двери и ждать папу..." И ведь, правда, может очень долго просидеть в коридоре весь в ожидании... И если повезет, и папа прийдет "пораньше", когда дети еще не спят, вот тогда-то и начинается веселье до упаду: папе уже не отвертеться! Вообще, я в последнее время часто нахожу сходство нашей семьи с семьей дяди Фёдора из Простоквашино. Помните, как его мама говорила: " Вы с дядей Фёдором и в пинг-понг и в шахматы играете, и запорожец старый купили - разваленый, уж и не знаю чего вам еще не хватает..." Так и у нас: во что только они не играют, чего только не придумывают! Но я, в отличие от мамы дяди Фёдора смотрю и радуюсь. И еще иногда с фотоаппаратом мимо пробегаю- кадры ловлю. Ну вот сами полюбуйтесь:

Впечатление

Недавно узнала, что совсем недалеко от нас есть детская изо-студия для деток от 2х лет. Решили сходить. Вроде бы и Маша по возрасту уже почти подходит и Ване дома скучновато становится. Ну, решили и пошли. Преподаватель - молодой мужчина, назовем его Сергей Сергеич ;). Меня это изначально очень порадовало, т.к. есть у меня стереотип: если уж мужчина берется заниматься детьми - значит он большой энтузиаст и занятия будут очень интересные. И действительно, он всячески старался шутить, даже стоил смешные рожи, в перерыве между рисованием  и лепкой прыгал, бегал, катался по полу и ползал на четвереньках вместе с детьми... И идея занятия мне, вобщем-то, понравилась: сначала нужно было нарисовать пол-радуги справой части листа, а потом оказалось, что это не просто радуга, а хвост петуха, которого пририсовывали слева. Жаль картину с собой домой не взял! Был бы, что Вам показать. Но это не совсем то, о  чем я хотела с Вами поделиться и даже посоветоваться...
Здравствуйте дорогие и уважаемые!
Основываясь на опыте образовательно-развивающих игр и творческих занятий с моими детками я решила попробовать свои силы в несколько более крупном масштабе. А именно, в масштабе домашней студии для детей 3х-4х лет.

В программе: занятия, направленные на приобретение и отработку навыков чтения и счета, логические игры, первые уроки английского и географии, рисование, лепка и т.п. Все это будет проходить в рамках определенной темы, чаще всего профессии. Таким образом, дети смогут приобретать все вышеперечисленные навыки, учиться и развиваться, окунаясь в атмосферу самых интересных ремесел.  При выборе темы (профессии) будут учитываться пожелания и предпочтения Ваших детей. 
Первый месяц будет полностью посвящен поварскому делу! Все дети любят помогать маме на кухне, а некоторые знают наизусть рецепт любимого блюда! Но чтобы стать настоящим поваром нужно столько всего знать и уметь!!!
 В своей домашней студии я постараюсь не сбиваться с намеченного курса детской "уникальности" с персональным подходом (и даже разработкой персональных игр-занятий) для каждого ребенка. Студия начнет работать по мере набора желающих (на данный момент могу пригласить 3 детей). Занятия планирую проводить по будням (пн, ср, пт) с 15 до 18 часов у нас дома (СЗАО, Тушино, м.Сходненская).
 Приглашаем всех заинтересованных мам и пап обсудить эту тему более подробно по icq 399826323. или телефону 4925626

Коллажи

Наверное, все дети любят  делать аппликации: из разных цветных кусочков создавать картину! Но что если малыш уже точно зная, какую картину он хочет создать, толком еще не умеет ни нарисовать, то что хочет приклеить, ни вырезать, да и клей постоянно льется ни туда куда надо? Конечно, на помощь приходят наклейки!  А если их смешать с журналами, которые можно порвать, цветной и оберточной бумагой,  добавить мамину помощь (вырезать все равно в итоге придется ей ;), и приправить щепоточкой фантазии, то получится шикарный коллаж!

Мы - пираты!

Cегодня я хочу рассказать как мы весело играли в пиратов. После посмотра фильма Питер Пен, а также с появлением у Вани красивого пиратского корабля, тема пиратства не оставляет нас вот уже несколько недель. 
Итак, Ваня превратился в пирата, вуаля...
Да, да, да, шляпу я сама делала.  Шляпа эта Ване очень понравилась, хотя она была ему слегка великовата и постянно, то сваливалась, то сползала на бок.  Было очень забавно за ним наблюдать. Еще я нарисовала карту сокровищ. Прошу внимательно изучить:




Из карты видно, что для того чтобы найти сокровища, которые были спрятаны в пещере, нужно было заплыть в цветочный залив, лодочную мастерскую, и выполнив все задания, проплыть по одному из ручьев к пещере. (Во как закрутила : )
Задания были логико-математческие из курса "Заниматики" Ю. Ремпель. Не перестаю удивляться разнообразию и доступности ее заданий. Несмотря на то, что у Ваньки абсолютно не математический склад ума, все игры настолько интересны, что он справляется со всеми задачками. Сначала с моей помощью, а после некоторых тренировок, сам. У Ваньки прогресс - он наконец-то начал ориентироваться в цифрах :).
Машенька во всем принемала участие. Особенно в плавании на корабле. Вот какой корабль мы придумали. Он сделан из санок-ледянок, к которым мы привязали веревку. На такой корабль можно уместить сразу двух пиратов! А если площадь квартиры позволяет разбежаться,то успех такой затеи гарантирован!

Новый год у бабушки

На новый год мы отправились к нашей сибирской бабушке в деревню, где она была незамедлительно оседлана  детьми. Туда же привезли мою 6-летнюю племянницу Лилешку. В честь нашего приезда дед на улице горку залил с виражами: вот визгу то было! Перед самым новым годом украсили елку. Вы, наверное, знаете какие необычайно теплые ощущения возникают, когда украшаешь елку игрушками из детства. Сразу в памяти всплывают новогодние воспоминания разных лет: вот этих гномов мы покупали с папой, а этот шар мне подарила школьная подружка. Ой какая она была честная! Когда нам однажды в школе подарили подарки (кульки с конфетами и 2мя мандаринками) вдруг выяснилось что одна моя мандаринка в 2 раза больше, чем у нее. Это была несправедливость высшей степени!!! Пришлось делиться, и не как-нибудь там на глазок! Отсчитывалась и пересчитывалась каждая долька!!! Сейчас и вспомнить смешно, а тогда все было на полном серьезе. Сколько было таких историй... 
В середине декабря мы решили устроить себе незабываемые предновогодние каникулы! Ах, как приятно в разгар зимы оказаться на теплом берегу Персидского залива. А если вернуться к образовательной программе, то можно было бы сказать: "Ах, как приятно изучать географию на практике"! Да, теперь Ваня знает, что на берегу Персидского залива располагается страна под названием Арабские Эмираты, или как придумал он сам - "Пиратские Эмираты". Тут тепло круглый год, но особенно хорошо зимой (+27). Залив чистый, спокойный. Песочек светлый, гладкий. В общем очень подходящее место для купания детей. Более того в такой спокойной воде Ваня быстро и с удовольствием научился плавать в нарукавниках.(До этого он никогда ни купался в морях, т.к. боялся, а в бассейн мы не ходим, т.к. Маша еще маленькая).
Пришло время рассказать о роли бабушки и дедушки в воспитание и развитие наших детей. Для своих внуков, наш дедушка Алекандр Николаич, покупает необыкновенные игрушки, придумывает для них всевозможные игры, которые я бы никогда не придумала ( к примеру, он катает их за веревочку на ледянках по всей квартире :), он даже готов отдать свой самый большой холст и масленные краски под их "каляки-маляки"! Под чутким руководством бабули Марины дети играют в развивающие игры, учатся логически мыслить, играя в лото, строят многоэтажные дома из кубиков. Глядя на Ваню, Машенька тоже начинает стоить. Также, с бабушкой всем нравится, как выражается Ваня, поиграть в "пряточки" и "догонялочки". :) С Ваниных слов, одно из последних увлечений - это "головоломка" - настольный вариант всеми известной игры "тетрис". Игрушка говорит человеческим голосом в каком порядке друг на друга нужно ставить болки - разноцветные кубики, по форме напоминающие фигуры из "тетриса" :) При этом надо уложиться в отрезок времени, заданный игрой. На фото очень ясно видно, как Ваня торопиться подобрать нужный блок!

Декабрьские Дневники

Еще одним нововведением последних месяцев в Ванином развитии стали настольные игры. Одна из любимых нами игр- это игра-ходилка "магазин". Смысл игры: купить определяемые списком продукты и вещи, которые продаются в соответствующих магазинах. Например: помидоры, карандаши, кубики, мороженное, зубные щетки. Игроки бросают кубик, передвигаясь по полю, попадают в разные магазины, покупают товары. Цель - первым купить все необходимое. Игра расчитана на детей от 5 лет. Но хочу заметить, что после некоторых тренировок, Ваня стал играть не хуже любого пятилетки. Хотя считается, что дети, в возрасте 3х лет, не любят играть в соревновательные игры да еще и по правилам, что, кстати, не далеко от истины.


Наша Машулька встала на ролики и поехала без поддержки в возрасте 1год 7мес !!!
Ура Товарищи!!! :)

Видео тут
В этом месяце наибольших результатов добилась Машенька. Во-первых: она, наконец-то начала разговаривать. Я бы даже сказала, наконец-то, у нее появился интерес к разговору, к общению! Самые любимые выражения: мама фака - нет, я ее английскому еще не учу, это значит мамина шапка :), папа фака - папина шапка; Вава фака - Ванина шапка; Ляля фака - Машенькина шапка. Она себя и всех маленьких детей называет лялей. А Ваня в младенчестве называл себя бэйби! В год и 2 месяца (когда он говорил еще только баба, папа, бэйби (на детей) и дай), его однажды спросили "как тебя зовут?" и он, неожиданно даже для меня сказал: "Бэйби"! Это было действительно удивительно, потому что я его не учила, и никогда не задавала ему таких вопросов. Так мы называли только малышей на картинках. А Машка на этот вопрос отвечает "кука" , что в переводе на русский значит. кукла :) .

20-30 ноября (Дневники)

В этом посте я буду петь деферамбы нашему папе, который по мере своих возможностей также занимается с детьми. Его последним изобретением была игра в геологию. :) Они с Ваней и Машей разыскивали серебряные слитки (искали маленькие колобашки из фольги в миске с фасолью). Потом они делали образец среза почв, который состоял из разных слоев: песок, глина, железо и т.п. ( все это было заменено фасолью и горохом разных цветов). Ваня сам раскладывал все слои в большом стакане и по-моему был очень рад. Теперь он знает, что почва состоит из множества слоев. Но перед тем как выкладывать слои, нужно было рассортировать фасоль - что, несомненно, является очень полезным занятием для малышей. Тут уже и Машуля помогала. Получилось, что поиграли в "Золушку" на новый, более научный лад. :) Но мне бы не хотелось, чтобы у читателей данного блога сложилось впечатление, что мы пичкаем детей научными играми с утра до вечера, забыв о том, что детям требуются игры не только для развития, но и для развлечения. Ни в коем случае! Вот как мы развлекались на этой неделе! Мы играли в путешествие к бабушке на поезде. Ваня, собирал чемоданы, покупал у меня билеты для себя и Машеньки, предварительно выбрав из своего сундука со сбережениями монетки достоинством в 1 и 2 рубля (ну да, я не удержалась и ввела развивающий элемент :). Потом мы соорудили из стульев поезд отправились в путешествие. Некоторые занятия, в которые Ваня еще не очень втянулся просто требую игрового развлекатеьного элемента. Например, я решила объяснить Ване азы арифметики. Занятие на тему "все увеличивается на 1". Казалось бы что может быть проще. Но, в этом возрасте данная тема кажется необычайно сложной. Особенно, если ваш ребенок гуманитарий. Мы придумал такую игру. Я была волшебницей! У меня была волшебная шляпа, платок и конечно же волшебная палочка! (и конечно же волшебный пластилин :))) Итак, мы начали играть в волшебную шляпу, которая все увеличивала на один. "Все" - это конечно громко сказано, на самом деле увеличивались только пластилиновые колобочки, буковки, которые Ванька туда отправлял, с целью приумножить свое "богатство". Я, предварительно положила в шляпу пластилин, и пока Ваня, размахивая волшебной палочкой, говорил волшебные слова, я, под платком, которым была закрыта шляпа, лепила то, что было нужно увеличить на 1. Все действия проговаривались, и Ваня начинал сам считать, например, сколько конфеток даст ему шляпа, если он положит туда 3. То-то было весело, то-то хоошо! Игра закончилась, когда Ваня начал складывать в шляпу свои игрушки - видно просек фишку! Шляпа внезапно устала и перстала увеличивать на 1. На том и разошлись :)

8е-19е ноября (Дневники)

Что-то мамочка в моем лице малость расслабилась и устроила небольшие осенние каникулы :) Никаких плановых занятий в эти дни не проводилось, дети были предоставлены себе, и занимались тем, чем хотели фактически самостоятельно. Например, у них появилась новая игра под названием кенгуру. Они засовывают, пардон, себе в штаны мягкие игрушки и скачут по дому :) А из развивающего, Ваня сам начал строить из конструктора типа ЛЕГО. Честно говоря я не ожидала, т.к. конструктор довольно мелкий для детей от пяти лет. Ванины шедевры - еще одно подтверждение того, что не надо бояться дать ребенку игрушку не по возрасту. Я помню, когда мы только купили этот конструктор (2 месяца назад), у него всё валилось из рук. Практически все строила я сама, а он только помогал. Потом мы его забросили, т.к. я посчитала, что это для него слишком сложно. А теперь, когда мы снова его нашли, он стал стоить так, как будто занимался этим всю жизнь. Конечно некоторые занятия требовали моей помощи. Например, катание на роликах. В последний раз я держала Ваньку только за одну руку, другой рукой я страховала его от падений. Раньше он постоянно заваливался назад, и мне приходилось водить его за две руки, а теперь я смотрю, что такие падения происходят гораздо реже. Несколько раз я просила проехать его от меня к папе, который находился от нас в расстоянии, примерно, 2х метров. :) Это напомнило мне те времена, когда он начинал делать свои первые шаги. :) Машенька не отстает. Она стала проявлять больший интерес к роликам, чем раньше, и наши занятия с ней стали немного длиннее. Она очень уверенно стоит на ногах, когда я ее катаю. При этом она пытается ещё и шевелить ножками, или хотя бы понять принцип шевеления ногами в роликах, а не просто катиться! Признаюсь, что занимаемся мы не регулярно, а по желанию детей. Поэтому никаких сроков в освоении роликов (к примеру, научится кататься за месяц!!!!) я себе не ставлю. Мне важнее, что дети получают от этого процесса удовольствие, и мне бы не хотелось их этого удовольствия лишать своим навязчивым расписанием. Не забывали мы также и про рисование. На сей раз очень хочу похвалить фломастеры, которые легко стираются с одежды и смываются с рук Товарищи, такие фломастеры есть! Их выпускает фирма CRAYOLA. Наша Машенька очень любит рисовать, но уговоры рисовать только на бумаге, она почему-то не воспринимает, и расписывает все под Хохлому: пол, стены, диваны и ковры. Также она очень уважает боди-арт: раскрашивает не только руки-ноги, но и... глаза. Еще один плюс таких фломастеров - у них толстая круглая головка, которой уколоть глаза просто невозможно. Ваня, в свою очередь, как порядочный раскрашивает в раскрасках и рисует в альбоме. Кроме этого, он регулярно просит заниматься с ним английским. Мы смотрели занятия с Хрюшей, а также вспомнили о замечательном учебнике I LOVE ENGLISH для малышей в трёх частях, в которой главный герой Хампти Дампти (а по-русски Шалтай Болтай) учит своего русского друга Дениску английскому языку. Поверьте мне, я видела много разных пособий по английскому для детей, но ничего интереснее, не встречала. Особенно порадовало то, что английский в этом пособии не исковеркан, как в большинстве других русских учебников. Итак, мы подошли к теме профессии. На мой взгляд это не самая веселая тема для трех-летних малышей, но тем не менее, медленно, но верно, мы выучили уже достаточно большое количество профессий. Кроме выше перечисленных пособий для малышей по английскому языку у нас в наличии имеются 2 пазла на эту тему. Ванин любимый пазл - город, в котором, как и в любом городе есть школа, больница, полицейский участок, здание мойки и ремонта машин, почта, пожарная станция, а также весь соответствующий транспорт и люди, нужных профессий. Огромный плюс этого пазла заключается в том, что после его сборки, можно играть машинками и людьми - т.е. имитировать жизнь города.

7е ноября (Дневники)

 

Сегодня мы с Ваней много читали. Вернее учились читать. У него все лучше и лучше получается. Читает все еще по буквам, но уже по-тихоньку начинает складывать слоги. Мне понравилось такое задание из нашего любимого обучающего журнала"научи меня мама": слева нарисована картинка с моржом, а справа - два слова "морж" и "оржм". Еще было интересное задание на логику. В три строчки нарисованы разные вещи и предметы. В первой: полосатый диван, зебра и забор. Во второй: мухомор, платье в горошек и божья коровка. В третьем: шахматная доска, юбка-шотландка и клетчатый флажок. Нужно было определить по какому принципу они рассортированы. А затем, добавить к ним еще несколько вещей, руководствуясь этим принципом. Эти вещи были нарисованы на отдельных карточках. Было очень интересно. Я даже думаю, что нужно будет сыграть с ним в эту игру используя реальные вещи, а не картинки. Ой, чуть не забыла написать как мы сортировали обувь! Началось все с того, что я прибирала осеннюю обувь, которую мы уже не носим, в шкаф. И тут началось. Обувь- это одно из любимых развлечений нашей маленькой Машеньки. Она быстро растащила всё по квартире. Тогда я решила сыграть в игру. Мы достали всю обувь, которая у нас есть и начали ее сортировать. Обуви у нас оказалось много и сортировали мы ее так: домашняя, спортивная, зимняя, летняя и демисезонная (заодно выучили это слово и что оно означает ) Сортировали все вместе, но сначала дети выбрали себе обувь по вкусу и одели на себя: Маша - тапки, а Ваня - валенки. :) Даже Машиной куколке досталась пара башмачков!
Ну и наконец, главное событие дня! (Барабанная дробь:) Машенька впервые в жизни самостоятельно залезла по лестнице и проползла по подвесному мосту в домик на дереве (на шкафу) ! УРА, товарищи! Папа сначала страховал ее, а потом аплодировал стоя!



Во она - радость события!

6е ноября (Дневники)

В этот раз мы повторяли и усложняли последовательности. В прошлом месяце Ваня, наконец, понял простейшие последовательности. Мы делали с ним бусы, поочерёдно нанизывая на нитку бусины двух цветов, "развешивали бельё" на нитку используя прищепки двух цветов. А теперь мы решили усложнить задание, и выкладывали на столе последовательность "ложка - 2 вилки". По-моему, всё прошло отлично. Потом Ваня, по собственной инициативе, начал выкладывать из ложка-вилок разные буквы и геометрические фигуры. Также, вновь и вновь тренировались делить поровну. На эту тему нам попалась книжка про Карлсона, где очень ярко был описан процесс деления двух засахаренных орешков и одной конфеты на двоих. Делил, конечно, Карлсон, и вы все прекрасно помните или можете себе представить, как он это делал. Совершенно верно - он съел всё сам! :) Мы с Ваней попытались разыграть эту сценку, только делить нужно было честно. Мне самой было иинтересно, как Ваня поделит 3 на 2. Ведь, как говорил Карлсон :"Три на два не делится. Это известно даже малышам"! Но мой малыш сообразил, что третью конфетку "нужно разрезать". Правда, он сказал это не очень уверенно, почти шепотом. :)
Не могу нарадоваться Ванькиной фантазией. Он постоянно что-то конструирует, строит. На этот раз он выстроил зоопарк. Обратите внимание на высокую башню - это ящики с продуктами для животных. Во как! Надо сказать, что и у Маши кое в чём прогресс! Если раньше она прибегала и разламывала все Ванькино строительство, то теперь она подходит, всё рассматривает, аккуратно берет то что ей понравилось, играет и кладёт на место. Правда, в конце она не выдержала, и всё-таки разрушила башенку. :) Потом, мы с ней вместе ее восстанавливали.

4-5 Ноября (Дневники)

Выходные прошли, как всегда, замечательно. В первой половине дня - традиционная прогулка в парке всей семьёй. Не обошлось без рыцарского турнира. На улице уже стало холодать, и для того, чтобы согреться, в сражениях на мечах уже участвовали все: и я в том числе. А Машенька ходила за нами, размахивая игрушечным пистолетиком. Затем начался новый тур рыцарского турнира: Ваня, верхом на коне ( папе) должен был на всём скаку сбить мечом мишень ( пластмассовую бутылку) с ветки. Восторгу не было придела! В конце нашей прогулки Ваня нашёл и оседлал дракона (огромное старое упавшее дерево), и мы полетели на нем домой. А во второй половине дня дети отправились в гости к бабушке и дедушке, а мы с папой - в кино! (ура-ура). По словам Вани, они с бабушкой много играли, строили, рисовали. Так что будем считать, что план развития на выходных был успешно выполнен ;) А перед сном папа, как обычно читал детям сказочку на ночь.

3е ноября (дневники)

Несмотря на выходной день, дети с самого утра занимались кропотливой умственной работой в своей комнате. На самом деле, они просто играли сами по себе, каждый в свое. Иногда, правда, их пути пересекались, и начинался внеочередной скандальчик, но я быстро прибегала к ним, как незаинтересованная сторона - вела переговоры, и всё улаживала мирным путём (специалист по международным отношениям, как никак:). Тем не менее, для любого ребенка, игра - это приятный, но кропотливый труд. Маша как всегда начала с вылепливания пластилиновых колбасок, а Ваня занялся своим любимым делом - строительством поезда из подручных материалов. Потом я показала Машеньке, как можно сварить пластилиновую кашу, отрывая от пластилина маленькие кусочки. Она так и стала делать: оторвет кусочек и в кастрюльку. А тут и Ваня заинтересовался: принес Маше мисочку для кашки. Она ее туда пересыпала и накормила голодного льва. Вот такими были наши утренние занятия. А днём наш папа вывез нас погулять в Иваньковский парк - полюбоваться осенью. Пока Маша спала в своей коляске, Ваня с папой изучали птичек, которые подлетали к кормушкам, исследовали старые пни и всех населяющих их жителей, одной из которых была сколопендра. Я в это время решила отойти подальше... Не испытываю, знаете ли любви к насекомым. А Ваня - ничего: смотрел и радовался! Ещё мы с Ваней решили посадить деревце, и вот, что у нас вышло. Оказалось, что сконструировать такое дерево не та уж и легко: Ваня всё время ставил ветки перпендикулярно стволу (вбок). А когда я стала ему объяснять, что ветки тянуться вверх к солнышку, он стал класть их перпендикулярно стволу так, что они даже его не касались. Так что есть над чем работать. Одно дело выкладывать по схеме, совсем другое - эту схему создать. Потом Ваня с папой развернули целое поле брани, бегая по парку с палками, и делая вид, что они сражаются на мечах. Правда, делал вид только папа, а Ваня его исправно дубасил! :) В общем , прогулка удалась на славу! А вечером у нас было много коротеньких развивающих игр. Первое чем мы занялись, была игра в магазин. Я была директором продуктового магазина и искала себе помощников, которые раскладывали бы каждый продукт на на свою подписанную полочку. На это раз были такие слова: хлеб, масло, мясо, сок, чай, рыба, молоко, лук, сыр, вишня. Так как мы с Ваней уже играли в такую игру не раз ( с той лишь разницей, что раньше он был покупателем, и приносил мне список продуктов (карточки со словами), которые он хотел купить), то он отказался играть вообще. - Ну что ж, - сказала я, - тогда моим помощником будет Маша. Маша не оказалась, и я начала ей объяснять куда что раскладывать. Машенька раскладывала. И тут Ваня не выдержал и прибежал к нам. Маше к тому времени игра уже наскучила она с радостью передал эстафетную палочку Ванюхе. Таким образом, у меня получилось и с Машенькой позаниматься и Ваню привлечь. Да, я хитра и коварна!:) Ване, в свою очередь, не пришлось ничего объяснять. Он небрежно, не читая, раскидал всё по своим местам (без единой ошибки!) и уж было собирался уйти, как я его просила, а уверен ли он, что положил сыр на правильную полку. ;) Тогда он взялся проверять: прочитал всё по буквам и сказал:"Да, правильно!" Таким образом, мы не зацикливаемся только на одном методе обучения чтению, а берём из нескольких методов (зд. традиционный метод и метод Г. Домана) то, что нам больше всего нравится, чтобы не вызвать отвращения ко всему этому делу. Сейчас я планирую сделать книжку с теми словами, которые Ваня уже хорошо знает (около 20), добавив парочку коротких новых слов. Желания читать книги самостоятельно Ваня ещё не проявляет, но если он поймёт, что это нетрудно, а даже интересно, то, возможно, его мнение изменится. По крайней мере так обычно происходит: он очень настороженно воспринимает любой новый род деятельности, а когда привыкает - занимается с удовольствием. Главное правило: не давить, и поначалу выдавать новую информацию маленькими порциями.
После чтения Ваня решил собрать пазл (логическая цепочка а тему транспорт). Такие тематические пазлы мы собирали с ним давным-давно, а теперь он нашёл их, и ему снова захотелось это сделать. Он сортировал транспорта по видам: воздушный, водный, пассажирский и транспорт специального назначения. Так как занятие было, практически самостоятельное, мы с Машей решили немного порисовать. Порисовали действительно немного - на долго ее интереса (или моего умения заинтересовать :) не хватило. Ваня тоже присоединился к нам и нарисовал высокую траву, а Мы с Машенькой дорисовывали цветочки. Когда с рисованием было покончено, дети включили наш домашний синтезатор, и мы решили немного потанцевать поиграть в "Угадай мелодию". Мелодии на нашем синтезаторе по большей части классические. Ваня запомнил на слух уже около десятка. Он угадывает все мелодии чуть ли не с первого звука, что меня очень поражает. Я закончила музыкальную школу, и всё равно очень часто путаюсь в названиях, а некоторых просто не помню. :( Но всё-таки одно произведение нам никак не дается - это "Весна" из "Времен года" П.И. Чайковского. Ванька постоянно путает его со Свадебным маршем. :) По торжественности, надо сказать, они действительно очень похожи.
Так мы повеселились, еще немного поиграли, почитали и пошли спать: дети в ожидании завтрашнего визита к бабушке, а я - в предвкушении настоящего выходного! :) Это был типичный день, когда у меня не было чёткого плана занятий, и я просто ориентировалась на сегодняшние интересы детей. ;)

2е Ноября (Дневники)

Сегодня мы очень много лепили. Появления на прилавка магазинов очень мягкого пластилина, который ни к чему не прилипает, а в результате и ничего не пачкает, стало для меня очень приятным открытием. Жаль, что я не знала о нем, когда Ваня был совсем маленьким. Маше в этом смысле повезло гораздо больше. Пластилин - одно из ее любимых увлечений. Да и я не боюсь, если она растащит его по всему дому или куда-нибудь прилепит. Маленькие кусочки такого пластилина быстро засыхают на воздухе и их легко убрать. Да, и ещё одно преимущество - если маленький ребёнок его съест, отравления не будет. Хотя пользы в пластилиновой еде тоже мало :) Ну ладно, что я всё о пластилине да о пластилине. Расскажу о, собственно, лепке. Машка крутила колбаски, колобочки и лепёшечки (что в ее возрасте о-очень похвально), а Ваня развёл более бурную деятельность Сначала он раскатывал пластилин и выдавливал на нем трафаретами животных . Потом он вылепил плоского человечка. Затем он начал лепить шляпки для своих игрушечных пиратов. Маша тоже увлеклась этим занятием. И тут я подумала: а действительно, слепить какую-либо фигурку с нуля - маленькому ребёнку сложно, а добавить элемент к уже готовой игрушке гораздо легче и приятнее. Нужно будет придумать задания на эту тему. ;) Потом, когда я увидела, что интерес к лепке пропадает и переключается на пиратов, я предложила вылепить для них колбаски. Лепили мы все вместе, не исключая меня. После того, как все было готово, с моей стороны снова поступило предложение разделить колбаски между пиратами. Но для начала их нужно было сосчитать. С этим заданием Ваня быстро справился, а вот при делении возникли кое-какие трудности, с которыми тоже в последствии справились. Вывод: нужно почаще делить поровну. Когда мы наконец налепились, я быстренько собрала весь пластилин по баночкам и закрутила крышки как попало. (Без всякой задней мысли, чес-слово, они так и продавались). И тут Ваня как закричит: Мама, ты всё перепутала!!! Набросился на банки, и начал перекручивать крышки по цветам. Заодно лишний раз потренировался откручивать и закручивать крышки, что тоже очень полезно для мелкой моторики. ;)
В октябре наше внимание, по большей части, было обращено на математические и логические занятия и игры. Для этого мы выбрали курс "Заниматика для малышей" Ю.Ремпель http://www.naladony.ru/ . Впечатление от занятий великолепное! Каждое занятие - это сказка, зачастую знакомая ребёнку. Мы проигрывали сказки одну за другой, помогая главным героям преодолевать препятствия, возникающие на их пути, играя с ними в забавные игры, а заодно, порой незаметно для самих себя, знакомились с математическими понятиями и учились мыслить логически. В итоге, за этот месяц Ваня научился делить пополам для двоих и поровну для нескольких участников игры. Был даже очень забавный случай по этому поводу. Однажды после игры-сказки про жадных медвежат мы стали ужинать. И я разрезала 2 огурца на четыре части и попросила Ваню поделить их поровну: себе и Маше. Вот тут-то началось что-то не вероятное. Ваня превратился в жадного медвежонка. Маше положил один кусочек, а себе взял все остальные. Я конечно сказала, что это не поровну, да он и сам это прекрасно понимал и делить не хотел, но я настояла. И он, с крокодильими слезами положил в обе тарелке по 4 куска, взял свои кусочки в обе руки и крепко сжал: МОЁ! Я такого ещё не помню в нашей практике. Потом когда уже успокоился и съел 2 куска со своей тарелки, заглянул снова в Машину, утащил у нее 1 кусочек, переложил к себе и с довольным видом заявил: Вот, снова поровну. Также он понял простые последовательности (недавно я нашла папину шляпу увешанную прищепками, и о чудо, в них прослеживалась последовательность синий-зелёный. Одна ошибка там впрочем была, но всё же... по собственной инициативе ведь!), так вот кроме этого до него наконец-то дошло, кому сколько нужно вещей. МЫ с ним читали сказку про 3х поросят, и я его между делом спросила:- Ваня сколько3м поросятам нужно домиков?- 11... 12... - как всегда ответил Ванька, глядя куда-то вдаль - Ну Ваня тут же всего 3 поросёнка, ну посмотри! Секундная пауза, и тут на его лице можно было просто прочитать "меня осенило". Знаете, такая улыбка от внезапного озарения -три, три!!!Потом я спросила, сколько им с Машей нужно тарелок с кашей. Сразу же был дан правильный ответ - 2. А стульчиков? - 2. А Если нас четверо: Ты, Маша , папа и я? - нам нужно четверо стульчиков! Он даже развеселился.
Машенька - наша маленькая умничка, во всем принимала участие!
Кроме математики и логики, мы, конечно же, занимались развитием речи. С речью у Ваньки всё в порядке, но мы не останавливаемся на досигнутом. В этом месяце мы придумал новую игру в рифмы. Сначала раскладывали карточки с картинками, на которых были изображены разные предметы, и, методом подбора, искали им рифмы среди этих же карточек. Ване было весело! Затем Ванька просто начал подбирать рифмы к любым словам сам (без картинок). Самой удачной, на мой взгляд, рифмой этого месяца стала "Фантик-романтик" (Фантиком зовут тигра из Ваниного любимого журнала :) Также, на развитие Ваниной речи очень сильно влияют шутки и каламбуры. Лучше всех каламбурить получается у нашего папы, но Ваня не отстаёт. Его самые известные шутки: 1. про Винни-Пуха, который вывалялся в грязи: Свинни-Пух, 2. про того же героя: Винни-Плюх, 3. про Карабаса Барабаса: Карабас Барадас. :) Ещё была одна смешная история. Когда бабушка читала Ване сказку про Винни-Пуха, там был такой момент, когда вместо крошки Ру в сумку Кенги запрыгивает Пятачок. Дальше цитирую: "Пятачок со дна кармана Кенги что-то пискнул, точь-в-точь, как крошка Ру". В этот момент Ваня останавливает бабушку и говорит:" Подожди, не читай пока... я пойду тоже... пискну...на горшок". :) Кроме сказок, стихов и прочих увлекательных книг, мы начали читать сказки с фразеологизмами. Результатов ждём. Вместе с Машей смотрим DVD для развития речи "говорим с пелёнок". Тут результатов много. Особенно нам нравится раздел "словосочетания", в котором рассказывается о том, как можно сказать о погоде, музыке, улыбке, глазах и пр. Ваня очень часто использует это в своей речи. Машино развитие речи только начинается. Появились первые словосочетания, например: папа фака - папина шапка (хорошо, что не мама-фака), дай сёку - дай соку (при этом, соком она может назвать всё что угодно :). Очень любит пальчиковые игры Ладушки , Сорока-сорока и Коза рогатая. Читаем книжки. Маруська хорошо показывает всё, что я у нее спрашиваю, а повторять слова за мной пока отказывается - хихикает и убегает.
И, конечно же мы с Ваней занимались нашим любимым английским языком! В этом месяце нам помогали Хрюша со своими друзьями и тётей Юлей! Ванюха выучил массу новых слов на такие темы как: профессии, части тела, транспорт. Также, я показывала презентации по темам: еда, овощи, фрукты, сладости. Последнее понравилось больше всего! Кроме того, не перестаём читать английские книги, слушать песенки, стихи и сказки на английском языке. Многое уже знаем наизусть. К примеру, Ваня может рассказать большой кусок из адаптированной версии сказки про трёх поросят! (А если подсказывать - расскажет полностью!) Наша бабушка была в шоке, когда услышала! Это большой прорыв! Вообще, его любовь к английскому языку меня саму поражает! Он постоянно задаёт вопросы "а как это сказать по-английски?", использует слова и выражения в повседневной речи, тем самым, провоцируя меня говорить с ним по-английски! Недавно он напомнил мне, что мы давно не смотрели обучающий мультфильм Muzzy. И правда, пора посмотреть его заново, ведь именно он вызвал у Вани интерес к английскому, когда ему было всего 2 с половиной года. Глядишь, ещё немного и Маша присоединится к нам! Она уже сейчас повторяет за Ваней: dоwn - вниз и bear - медведь. :)
Не обошли вниманием и географию, так полюбившуюся нам за последнее время. В её изучении нам помогает тётушка сова из научного дупла со своими котами. На данный момент Ваня неплохо ориентируется в материках: знает, кто живёт в Антарктиде, где протекает река Амазонка, где находится Египет. Ванюшка может поведать, что именно там жили фараоны, строили пирамиды, а ещё то, что там есть "сфинск" (так говорит Ваня). Но самым любимым континентом для Ваня стала Австралия. Он даже выучил длиннющий стих про Австралию из этой передачи, а в будущем планирует заработать денег и отправится туда в путешествие посмотреть кенгуру. Кстати, вы знаете, что все сумчатые животные живут в Австралии? Я тоже об этом никогда не задумывалась. А Ваня знает, и может привести в пример таких животных как коала и ехидна. Но об этом мы в какой-то энциклопедии вычитали.
Кроме того, мы по-тихоньку продолжаем учиться читать: традиционным способом (как нас родители учили: буквы - слоги - слова) и по карточкам, на которых крупным шрифтом написаны слова целиком. Обучение традиционным методом продвигается медленно, но прогресс есть. Во-первых: Ваня понял, что читать нужно с лева на право все буквы по порядку, а не в разброс. В-вторых: у него повысился уровень заинтересованности к самостоятельному чтению. В-третьих: он вполне может прочитать короткие слова из 3х-4х букв, но только по буквам - слоги ещё не складывает. А с карточками мы играем в разные увлекательные игры. Самая любимая - это зоопарк. Поначалу, Ваня просил меня играть с ним в эту игру по 3 раза в день. За 2 недели визуально выучил порядка 10 названий животных - узнаёт написание слова, не читая. Сейчас играем со словами на тему "еда или кто что любит". Без загвоздок, правда не обошлось. Иногда Ваня начинает читать по буквам слово, которое давным давно выучил и может назвать сразу. Возможно, он просто хочет почитать, чтобы удостовериться, а вдруг я ему неправильно сказала - доверяй, но проверяй, так сказать! :) Также мы складываем из букв слова. Однажды даже играли в "печатную машинку": обмакивали буквы в краску и делали отпечатки на бумаге. Было здорово! Ещё меня очень радует, что Ваня сам пытается сделать буквы из подручного материала. Раньше я складывала из палочек, веточек и пр. буквы, а теперь он сам это делает, зачастую из самых неожиданых вещей. Последний раз он составял буквы из маслинок и... из самого себя: из своих ручек и ножек (наверное, в книге увидел:)
Перейдём к рассказу о достижениях в спорте :) Мы начали учиться кататься на роликах!!! Поначалу, Ваня висел у меня на руках как тряпичная кукла, но уже через несколько занятий, он научился держать равновесие, стоять без моей поддержки и даже катиться в течение нескольких секунд. С каждым разом у него получалось всё увереннее и увереннее ездить, не без моей помощи, конечно (я держала его за обе руки), но и не болтаясь в воздухе. Маша тоже не осталась равнодушной к этому виду спорта! Я не удивлюсь, если они научатся кататься на роликах одновременно: Маша очень крепкая и сильная девочка. Кроме того Ваня научился висеть на канате, самостоятельно забираясь на его узел. А Маша умеет не только висеть на канате, но и удерживаться на нем, когда я ее раскачиваю.
Не забуду рассказать о нововведениях этого месяца: астрономия (!) и классическая музыка. Тягу Вани к космосу мы заметили давно: он очень любит смотреть мультфильмы про инопланетян, космические корабли и т.п. И тут, однажды, в детском обучающем журнале "Научи меня мама" (который, к огромному сожалению, перестали выпускать) мы наткнулись на макет солнечной системы, который нам предложили сделать. И, конечно же, мы его сделали! А потом выучили названия планет. Учили очень весело! Например, жители планеты Уран - кричали Ура!!! А на Меркурии жили одни "курильники" (так Ваня называет курящих людей). А сегодня в том же журнале нашли разные знаки зодиака, поговорили о том, кто под каким знаком родился. С классической музыкой всё получилось легче чем я ожидала. Дети восприняли её с той же радостью, с какой они слушают и другую музыку, которую я им включаю. Все вместе мы танцевали, маршировали, и играли на спинках друг у друга, как на пианино! Ваня хохотал от щекотки, а Маша балдела от такого массажа. Меньше чем через неделю Ваня легко стал отличать "Турецкий марш" от "Венгерских танцев", распознавать "Свадебный марш" Мендельсона, "Танец маленьких лебедей" из "Лебединого озера", знаменитые отрывки из опер "Щелкунчик" и "Кармен". Да, да, однажды прибежал ко мне и сказал: "Мама, я сам включил музыку из кармана!" :)
Особое значение в развитии детей я придаю самостоятельным играм. В этом плане у нас так же произошли кое-какие сдвиги. Во-первых, Ваня начал самостоятельно конструировать из кубиков - воздвигать целые города. Во-вторых он начал сам собирать поезда из всех игрушек, которые хоть как-то напоминают вагончики. Иногда длина такого поезда может достигать длины комнаты! И, наконец, в-третьих, Ванька очень любит разыгрывать спектакли на холодильнике с магнитными зверушками. (Это, к тому же очень удобно, когда нужно что-то делать на кухне, а он просит поиграть). Для одной игры мы сделали картонный грибок на магните, под который прятали зверей. Так Ваня уже третий день играет сам. Гриб у него был и зоопарком, и кафе, куда приходили животные пить чай. А сегодня, по-моему, у всех зверей был день рождения. До меня доносились только какие-то смешные диалоги:- Ой, у меня нет чая!Мне так плохо без чая! - На, пей на здоровье!- А у меня есть заварка!- Ура, ура!
Вот такие у нас успехи!

Profile

воспитание детей, Комиссарова Лена, Агу-академия, ранее развитие
bonjornal
bonjornal

Latest Month

October 2013
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Syndicate

RSS Atom
Powered by LiveJournal.com